СИНИЙ ГРАНАТ
Напишите нам
Арт-петчворк
Максимова Валентина Николаевна     Максимова Валентина Николаевна
Родилась в деревне Костянка
Котласского района Архангельской области.
1971–1975 гг. – учеба в Ярославском
Художественном училище.
1975–1990 гг. – работа в Бюро дизайна
Угличского часового завода «Чайка».
1991–2002 гг. – работа в Художественно-
производственных мастерских.
1997 г. – вступление в Ярославское отделение
Союза Художников России.
С 2002 года – свободный художник, работа
в технике текстильного коллажа, участие
в выставках разного уровня – городских,
областных, региональных, всероссийских,
зарубежных, международных.
Персональные выставки:
1995г. –, 1999г., 2003г.

Углич
1995г. –, 2005г.

Ярославль
1995г. –Идштайнт
Германия, земля Гессен

1997г. –Рыбинск – Кашин –
Переславль-Залесский

1997г. –, 2002г., 2007г.

Москва
2002 г. –Бер-лез-Альп (Франция)

2004 г. –Данилов

2007 г. –Париж (Франция)
Работы находятся:
Угличский Государственный
историко–архитектурный и художественный музей, Музей Святой Анастасии в Хорватии,
в частных коллекциях в России, Германии,
Франции, США.
Под шелест ситцевых крыльев
...Незыблемо стоят древние стены
под золотыми куполами, а рядом торговые
ряды и княжеские палаты. У их подножия
камни и переплетение стеблей, над ними
облака и птицы. Пестрый и теплый рисунок
лоскутков, из которых «сложены» эти стены,
все эти цветочки, «горошки», восточные
«огурцы» как вольная игра бликов
от бесчисленных июлей и сентябрей,
как память о теплых ливнях и долгих
закатах. В свободном пространстве
текстильного коллажа Угличу построен
двойник, блестящий на вечернем солнце
куполами, сияющий отражениями в воде.
Валентина Максимова будто подхватила
нить старинного женского рукоделия
и по–своему продолжила ее.
Вначале, соединив опыт домашнего
рукоделия с принципами дизайна,
начала шить лоскутные покрывала.
Но вскоре ее любимой работой стало
нечто иное – картины из лоскутков:
пейзажи, натюрморты, даже своеобразные
портреты. Валентина выстроила по своим
законам как бы целый мир, отраженный
в странном матерчатом зеркале, со своими
далями и световыми эффектами, с погодой
и населением. Материал для этого
«пере­сотворения мира» в ее мастерской
всюду – напластования и залежи занимают
полки, лежат на стульях и на любом
свободном месте.
Большая тема для Валентины – птицы.
В небе ее коллажей расправляют
ситцевые крылья птицы снов и счастья,
мечты и любви. Опускаются на землю
их невесомые перья, похожие на перья
сойки из родительского дома.
Птица вообще очень женский знак,
в нем связь с гнездом, с птенцами,
но и легкость полета, подчинение ветру
и все–таки свобода.
Работы, их пространство и образы,
возникают по–разному, – это может быть
«проекция» музыки, воспоминания
детства или сны. «Подсказкой» может стать строчка песни, яркое цветовое впечатление.
Потом все это «обрастает» деталями,
находит свою роль в будущей композиции,
а вот дальше начинается «живопись».
На флизелиновую основу ложатся краски –
лоскутки, которые своим цветом
формируют предметы, выстраивают
пространство, акцентируют блики и тени.
Текстильный коллаж, маленькие хитрости
которого художница копит уже десять лет,
открывает неожиданные изобразительные
возможности. «Палитра» цвета и фактуры
тут чрезвычайно разнообразна,
но предпочтительны именно натуральные
ткани. Лоскутки, оказывается, могут
по-своему пересказать практически все.
Автору удаются пейзажи со снегом
и водой, натюрморты с цветами и стеклом
(представьте – ситцевые бутылки,
«прозрачные», «с бликами»).
...Квадратное поле композиции
делится пополам, на этой границе –
фигура «героини». Не автопортрет,
скорее «другое я» автора, ее двойник
в лоскутном мире, где все идет так,
как хочет она сама. Справа большой
деревенский дом и старая яблоня,
вольно раскинувшая корявые ветки
с плодами, слева путаница города,
которую пересекает голубой троллейбус (аналог белому коню в «сельской»
половине). Это две половины ее жизни: детство в маленькой деревне и взрослая
жизнь в городе. То и друго слито,
но между ними едва заметная «зеленая
дверка» – вечная возможность иного,
которая всегда рядом. Кажется,эта дверка
образ из радиоспектакля. Сам сюжет ушел
под стрекот машинки, в свете солнечного
сияния над Волгой за окном. В него впечатались просвеченные теплыми лучами
красные листья цветка на окне и бутылки
цветного стекла, все эти соседи
по мастерской, модели, подсказки натуры.
Так и творится «тихое оборотничество»,
лоскутки становятся пространством,
светом и воздухом, каменными стенами,
стеклом или цветочными лепестками.
И охотнее всего птицами.
Светлана Кистенева
Максимова Валентина Николаевна
Максимова Валентина Николаевна
Максимова Валентина Николаевна
Максимова Валентина Николаевна
Максимова Валентина Николаевна
Максимова Валентина Николаевна
Максимова Валентина Николаевна
Максимова Валентина Николаевна
Максимова Валентина Николаевна Максимова Валентина Николаевна
Максимова Валентина Николаевна
Максимова Валентина Николаевна Максимова Валентина Николаевна
Максимова Валентина Николаевна Максимова Валентина Николаевна
Максимова Валентина Николаевна Максимова Валентина Николаевна