СИНИЙ ГРАНАТ
Напишите нам
Арт-петчворк
Соринский Сергей     Соринский Сергей. Художник керамист
Кто-то из молодых российских философов
сравнил современную цивилизацию,
тяготеющую к глобализации, с победным
шествием евроремонта. Двуногие существа
живут в одинаковых квартирах, смотрят
одни телепрограммы, играют в одни и те же
компьютерные игры, рассказывают
одинаковые анекдоты. Евроремонт победил
не на одном материке, а на всей планете,
третьей от Солнца. Скука смертная,
но хомо сапиенсы делают вид,
что это и есть райская жизнь...
К счастью, не все так грустно, и таки
встречаются еще отдельные художники,
не желающие вписываться в общую
тенденцию и потому бунтующие.
Сергей Соринский – один из тех,
кто пытается противостоять глобальным
процессам регресса цивилизации,
в какой бы области жизни тот его
не затрагивал.
К осознанному бунту керамист Соринский
пришел не сразу. Сначала он постигал
азы мастерства в Абрамцевском
художественно-промышленном училище,
затем набирался мудрости у Владимира
Васильковского на кафедре керамики
и стекла в СПбГХПУ имени В.И. Мухиной.
Его дипломная композиция «Человек
и природа» (1992), высоко оцененная
специалистами, оказалась взвешенной
и зрелой. Сергей выбрал не
«оформительские красоты» новомодного
дизайна, в который с энтузиазмом кинулась
практически вся «Муха», а суровую
«вулканическую деятельность»
ежедневного труда, который, как известно,
и есть свобода. С 1995-го по 2000-й
он был членом арт-группы «Кратер»,
участвовал в коллективных выставках,
выставлялся персонально (1998, 2002,
2004). На питерской арт-сцене он значимый
художник, имеющий своих зрителей
и своих коллекционеров. Керамические
работы Соринского в духе «новой архаики»
находятся в различных частных собраниях
России, Франции, Германии, Японии,
Финляндии, Южной Кореи, Швеции
и США. И все же абсолютное признание
этого художника еще впереди, и зависит
оно от того, насколько быстро его
«вулканические «артефакты» овладеют
умами и воображением зрителей.
Как керамист Соринский работает
с разными видами глин, и этот материал –
сначала как объект созерцания,
а потом – осязания, был изначально
для него интересен. Сергей признался,
что он чувствителен к природным ритмам,
к погоде в планетарном масштабе.
К циклонам и антициклонам, тайфунам
и ураганам. К сдвигам земной коры.
Обыкновенный камень для него –
это всегда «дневник погоды, собранный,
спрессованный за миллионы лихолетий».
Таким образом, главное в каждой
создаваемой им вещи – ее «легендарная
история», ее новая архаичность.
Иными словами, спрессованная древность.
Например, композиция «Северная Венеция»
отсылает нас не к архитектуре Росси
или Кваренги, а к стихийному наводнению,
в результате которого весь город оказался
смытым. То, что осталось на поверхности,
а это три несгибаемых «столпа» –
уже своего рода памятник.
В серии «Маски-рыбы» чувствуется тоска
по какому-то мощному языческому
ритуалу, исчезнувшему в глубине веков,
во времени. Художник признается,
что в его задачу не входит полная
«реконструкция ритуала», который мог бы
заставить течь время в обратном порядке.
Это вещь запредельная, нереальная,
недостижимая. Возрадуемся тому,
что уже есть. «Маски-рыбы», «Лик»,
«Муза», серия «Пирамиды» («Парад
планет»), «Время пятого солнца» –
все эти работы помогают нам вырваться
из уравнительных цивилизационных
процессов, предлагаемых нам
современной действительностью.
Интересно, что в «Параде планет»
Сергей придумал собственную
ритуальную игру, направленную
на усмирение разбушевавшихся вулканов.
В игре участвуют несколько человек.
Планеты, а это металлические шарики,
приводятся в движение одновременно,
но на разной высоте. Они катятся
по спирали, которая опоясывает пирамиду,
и в какой-то момент оказываются на одной
линии. Вот оно, сакральное мгновение.
Вулкан, замри на тысячу лет! Но такое
бывает редко. Если участники игры ведут
себя, как лебедь, рак и щука, то шарики
их не слушаются и очень быстро вылетают
за пределы пирамиды, проваливаются
в тартарары. Эта композиция была
награждена первой премией
на международном конкурсе керамики
«Artforum» в Перми (2000).
Если судить по выставкам последних
лет, то «новая архаика» Сергея
Соринского, введенная в рафинированное
галерейно-офисное пространство,
привлекает к себе внимание.
Солнцеподобные лики-блюда
и «Маски-рыбы» этого художника
настраивают на медитативный лад,
«Пирамиды» дают внутреннюю опору.
Есть у Соринского еще и акваформы
(композиции, в которые включены
несколько аквариумов с водой
разного цвета). Используя лампы,
направленные на стекла, художник
добивается завораживающей
свето-цветовой игры. Как кажется,
у этого проекта большое будущее.
Кого-то по старинке привлекают
традиционные аквариумные рыбки,
а кого-то обязательно притянут к себе
новые и динамичные акваформы.
Кстати сказать, их можно было увидеть
в прошлом году на персональной
выставке художника в Галерее стекла.
Удачным было участие Сергея Соринского
и в проекте «Академия фарфора» (2004).
Две вещи из его композиции «Дефиле»
попали в собрание Государственного
Эрмитажа. А на выставке в питерском
Музее игрушки, посвященной 100-летию
со дня рождения Сальвадора Дали,
Сергей выставил две остроумных вещи:
«Ус Сальвадора» (пресс-папье)
и керамический «Последний роман»,
в котором метафорическим образом
соединились «губы» испанского
художника и «лист вечности».
Иногда серьезный Сергей Соринский
придумывает самые настоящие
игрушки, которые нуждаются
в массовом тиражировании. Одна такая кружка-игрушка у художника уже есть,
она запатентована в 2002 году.
Это фарфоровый сосуд, из которого
приятно пить пиво после победного
хоккейного матча. Форма действительно
оригинальная: несколько шайб поставлены
друг на друга и слегка сдвинуты вбок,
как Пизанская башня. А для крепости,
для поддержки всей конструкции
приставлена, приклеена хоккейная
клюшка. За нее и надо держать всю эту
нехрупкую композицию. При желании
болельщики могут даже чокаться:
кружки из шайб выдержат и этот
«архаический ритуал».
1992г. –окончил Санкт-Петербургскую
академию Промышленного
Искусства и Дизайна,
отделение Керамики и Стекла

1994г. –стал членом Союза Художников
России

1995г. –член арт-группы «Кратер»

1996г. –1997г.участник керамического
симпозиума «Кратер»,
С-Петербург

1991-2000г. –целый ряд выставок
в различных экспозиционных
залах и галереях в СПб
и Москве.

1996 г. –участник выставки российских
художников в Школе Керамики
в Vallauris, France

1993 г. –1995г.ряд выставок в галереях
Калининграда

1998 г. –персональная выставка
«Под знаком Рыб» в галерее
«Борей», С-Петербург

2000 г. –Международный Скульптурный
Симпозиум в Wuensdorf,
Germany

2001 г. –Международная выставка
в Хельсинки, Финляндия

2002 г. –Персональная выставка
«Новая Архаика»,
Международный культурный
центр «Паръ.spb»

2002 г. –Выставка «Обнаженная глина»,галерея «Арт-город»,
С-Петербург

2003 г. –Выставка «След», галерея
«Арт-город», С-Петербург

2005 г. –«Академия фарфора»,
Гос. Эрмитаж, ЛФЗ

2006 г. –«ГЛИНА».ГАЛЕРЕЯ
«КВАДРАТ».

2006 г. –«КЕРАМИКА НА ТРАВЕ»,
при музее Елагинского дворца.

2007 г. –«КЕРАМИКА НА ТРАВЕ»,
при музее Елагинского дворца.

2007 г. –персональная выставка
«Под знаком Рыб»
в «Гостиной искусств»
ресторана «Палкин»

2008 г. –персональная выставка
«Карта страны нежного»
галерея «Квадрат» С-Пб.

2008 г. –«Керамический симпозиум
2008», Кохила, Эстония

Соринский Сергей
Соринский Сергей
Соринский Сергей
Соринский Сергей
Соринский Сергей
Соринский Сергей
Соринский Сергей
Соринский Сергей
Соринский Сергей
Соринский Сергей
Соринский Сергей
Соринский Сергей
Соринский Сергей
Соринский Сергей Соринский Сергей
Соринский Сергей
Соринский Сергей Соринский Сергей
Соринский Сергей
Соринский Сергей
Соринский Сергей Соринский Сергей