СИНИЙ ГРАНАТ
Напишите нам
Арт-петчворк
Субота Лена     Субота Лена. Живописец, график.
«Жизнь, которая мне снилась…»
Работы Лены очень разнообразны по своей
технике, это – живопись, рисунки, гравюры.
А вот определить жанр работ довольно
трудно. Если применять современную
терминологию, Лена – городской художник.
Но, на самом деле, Лена – Художник.
В её работах свой сплав жанров.
Лена стирает границы между жанрами,
с одинаковой силой выражая своё
мироощущение и в портретах,
и в натюрмортах. Связь между ними
осуществляют свет и воздух, мысль
и чувство, и потому на этих картинах
на одном языке говорят и роза, и клоунесса
на велосипеде, и богиня Деметра…
В художественной манере Лены можно
увидеть сложные переплетения разных
эпох, стилей, культур…
В воздушности и сказочности сюжетов,
в сиянии живописи – готические мотивы
европейского средневековья.
В грациозности, лёгкой манерности
и меланхоличности – черты итальянского
Ренессанса.
В мерцании золотых узоров на густом
синем фоне, в каллиграфической паутинной
тонкости рисунка – влияние византийского
стиля.
В изысканности и внешней нарядности
натюрмортов – черты голландской живописи.
Цветы…Символы гармонии и совершенства
природы. Их много в работах Лены.
Нежно-розовые амариллисы, белоснежные
пионы, золотисто-голубые ирисы…
В позднюю петербургскую осень на фоне
серого неба, среди чёрных безжизненных
тополей и унылого дождя эти цветы –
как из другого мира. Как мираж.
В них – жизнь, свет…
И в женских портретах – та же воздушная
лёгкость, необычайность, экзотичность.
Удлинённые пропорции придают женским
образам странность и непохожесть,
вместе с тем изысканность и грациозность.
Все женские образы - простые, милые,
задумчивые, с кротким затуманенным
взором, иногда почти манерные.
Очарование и привлекательность портретам
придаёт экзотичность фона. Эти изящные
переплетения голубых, золотисто-розовых
и синих красок со сложными
орнаментальными узорами – как ковёр
из японских гравюр. В хрупкой гармонии
линий и цвета – выражение внутреннего
мира художницы, её души.
Одна из особенностей художественного
приёма Лены – преувеличение пространства.
Художница как бы раздвигает границы
зрения, вмещая в картину гораздо больше,
чем может видеть человеческий глаз
в реальной жизни. В причудливых силуэтах
домов и улиц – удивительное сочетание
атмосферы несуществующих городов
и образов реального города…
Прозрачные краски, утончённые линии,
сложные орнаментальные узоры
завораживают. Словно музыка, словно сон…
И где-то далеко за спиной растворяются
пыль и суета шумного городa.
Картины Лены – это органический сплав
реального и нереального. В них ничто
нельзя разъять и поменять местами.
Это – как соединения света и тени.
Смешение призрачного вкуса нездешнего
вина и красивого отзвука лёгкой печали.
Есть картины, которые погружают
в действительность. Работы Лены,
рождая странные ощущения – ощущения
ирреальности, эфемерности, воздушности –
погружают нас в магически-двойственный
мир вымысла и реальности, где нет
мрачных настроений и социальных проблем.
Всё творчество художницы –
это противостояние серым будням,
сумраку, стремление показать,
что хотя жизнь сложна и противоречива,
но есть яркое солнце и чистое голубое небо.
Её картины заставляют мечтать…
Сорокина Галина
Кандидат культурологии
Субота Лена
Субота Лена
Субота Лена
Субота Лена
Субота Лена Субота Лена
Субота Лена Субота Лена
Субота Лена
Субота Лена Субота Лена
Субота Лена Субота Лена
Субота Лена
Субота Лена Субота Лена
Субота Лена Субота Лена
Субота Лена
Субота Лена