Изабелла Байкова
Изабелла
Биография
Новости
Проекты
Галерея
Котировка
Пресса
Мастер-классы
напишите нам
Амазонка
Амазонка
Арт-квилт в технике аппликации с использованием шелковых тканей и цветных меланжевых вышивальных ниток.

Амазонка

Мастер-класс © 2009 г. Изабелла Байкова
Фото © 2009 г. Андрей Жилин

Арт-квилт в технике аппликации с использованием шелковых тканей и цветных меланжевых вышивальных ниток.
Демонстрирует авторский метод применения ткани со светоотражающими свойствами для достижения визуальных эффектов снежных пейзажей.
Также представлено ноу-хау в использовании:
- прозрачных материалов для достижения эффектов снежной дымки и морозного воздуха;
- использование техники свободной строчки для изображения объектов с нечетким контуром.;
Использование регулируемого шва «компактный зиг-заг» как дополнительного декоративного метода в арт-квилте.

Для работы нам понадобится:
1 Рабочая основа – кусок клеевого флизелина размером 45х35 см.
2 Несколько кусков атласных или других светоотражающих тканей белых оттенков, чуть теплее или холоднее, но в целом – белых, или почти белых. Важно, что бы они немного отличались оттенками.
3 Небольшой кусок неровно окрашенной серо-черной ткани подходящей для изображения лошади.
4 Кусок ткани оттенка, близкого к цвету тела, для изображения фигуры всадницы.
5 Кусочек ярко красной ткани для шапки амазонки.
6  Меланжевые нитки мулине черно-серого оттенка для вышивания гривы и хвоста лошади. Меланжевые нитки мулине для рыже-оранжевых или терракотовых оттенков для вышивания рыжих волос всадницы.
7 Кусок Фатина «с мушкой» размером 15х15 см для изображения эффекта снега возле копыт лошади.
8 Швейные нитки белого, темно-серого и коричневого цветов для декоративной строчки.
9 Текстильный клей – паутинка.
10 Ножницы большие, а также маленькие, удобные для срезания ткани близко ко шву.

ВАЖНО!
Все ткани для аппликации укрепляем клеевым тонким флизелином при помощи утюга с паром.

Описание работы:
Перед началом работы я набираю из подходящих тканей нужную мне для работы цветовую гамму и делаю так называемую палитру. Все цвета пронумеровываю. Определяю, из каких тканей будут сугробы, тени, лошадь, всадница и ставлю соответствующий номер на каждый фрагмент.

1 Переводим выбранный рисунок на клеевую сторону рабочей основы. Для создания аппликации вы можете использовать любую понравившуюся вам картину или фотографию. Нужно перевести ее основные контуры на бумагу. Для этой работы я использовала свой оригинальный рисунок.

Для изображения сугробов я выбрала 3 вида белых атласных тканей отличающихся по оттенку, и одну бледно-голубую. От каждой из белых тканей я собираюсь получить еще по два оттенка, используя светоотражающую способность. Для этого, буду располагать ткани с проворотом 90 градусов относительно друг – друга. То есть, на первый сугроб кладу ткань так, что бы нити основы располагались горизонтально, нити утка – вертикально. Рядом, на второй сугроб кладу ту же ткань, но повернув ее на 90 градусов относительно предыдущей, что бы нити утка теперь располагались горизонтально, а нити основы – вертикально. Таким образом я получаю 2 разных оттенка — ткань по разному отражает свет. Этот эффект хорошо виден на фото.

2Выполнение фона начинаем с верхнего фрагмента №3 из ткани №3. Накрываем фрагмент композиции тканью, прикалываем ее булавками с изнаночной стороны и прострачиваем неплотным швом «зигзаг» шириной 1,5-2 мм. С лицевой стороны срезаем излишки ткани близко к шву. Следующий фрагмент фона №3 расположенный в нижней части композиции выполняем аналогично проворачивая ту же ткань №3 на 90 градусов. С лицевой стороны срезаем излишки ткани близко к шву.

3 Производим аналогичную операцию с фрагментами фона №№ 1,2.

4Пришиваем ткань №4 в нижней части композиции.

5 Все швы дублируем уже с лицевой стороны работы более широким, 2,5 мм, декоративным швом, плотным зигзагом, нитками белого цвета.

6 Выполняем фигуру лошади. За исключением контуров гривы и хвоста, их мы будем вышивать отдельно. Кладем на лицевую сторону работы кусок серо-черной ткани так, что бы она немного перекрыла контур лошади. Данную операцию удобнее делать на просвет, используя окно или световой стол. Переворачиваем работу и очень аккуратно прошиваем лошадь прямой строчкой строго по контуру, не захватывая гриву и хвост. Ни в коем случае не спешим — линия шва должна получиться изящной. С лицевой стороны срезаем в край шва лишнюю ткань. Обстрачиваем с лицевой стороны контур лошади декоративным швом – плотный зигзаг, темно-серыми нитками.

СОВЕТ:
Если в процессе отстрачивания контуров регулировать ширину зигзага, вы получите дополнительный, красивый эффект.

7 Аналогично выполняем фигуру всадницы.

8 Пришиваем шапку таким же способом.

9 Положим работу на световой стол или окно лицом вверх и наметим тонким карандашом просвечивающие контуры гривы, хвоста и волос. Вышиваем меланжевыми нитками мулине волосы всадницы, гриву и хвост лошади.

10 Приступаем к созданию эффекта снежного облака, вылетающего из под копыт лошади. Из кусков фатина произвольной округлой формы диаметром примерно 4-6 см выкладываем внахлест слой, который будет изображать снежное облако. Куски фатина выкладываем с постоянным проворотом для достижения хаотичного расположения снежинок. Закрепляем все слои при помощи стабилизатора «паутинка». Для этого распределяем «паутинку» под кусочки фатина, а затем проглаживаем утюгом через кальку.

11 Пришиваем рамку и подкладку.

Работа готова.