Изабелла Байкова
Изабелла
Биография
Новости
Проекты
Галерея
Котировка
Пресса
Мастер-классы
напишите нам
Ша-Ю-Као в гримуборной
Ша-Ю-Као в гримуборной
Вариация на тему картины А.Тулуз-Лотрека.Техника живописный квилт.

Ша-Ю-Као в гримуборной

Мастер-класс © 2009 г. Изабелла Байкова
Фото © 2009 г. Андрей Жилин

Аппликация, с использованием фатина, вручную окрашенных тканей, с применением машинной и ручной вышивки.

Нам понадобится:
1  Репродукция небольшого размера, в данном случае это картина Тулуз-Лотрека.  Вы можете взять любую другую, по желанию.
2  Лист кальки размером немного больше репродукции.
3  Кусок плотного клеевого флизелина размером немного больше репродукции.
4  Несколько кусков вручную окрашенных, подходящих по цвету тканей укрепленных флизелином средней плотности. Или просто готовые, фабричные, неровно окрашенные, с акварельным эффектом или с мелким узором. Важно попасть в цвет, тон и оттенок выбранной репродукции.
5  Кусок ярко желтого фатина для юбки-пачки клоунессы, с запасом, что бы была возможность заложить множество веерных складок, и набрать нужную плотность.
6  Нитки для швейной машины, подходящие по цвету. Можно использовать меланжевые нитки для машинной вышивки. Это даст дополнительный живописный эффект.
7  Нитки «мулине», меланжевые, подходящие по цвету для волос клоунессы, для ручной вышивки.

1 Кладем на репродукцию листок кальки и переносим основные контуры изображения.

2 С кальки переносим рисунок на клеевую сторону флизелина.

3 Подбираем ткани, подходящие по цвету и текстуре к частям изображения.

СОВЕТ:
Положите перед собой репродукцию и прикладывайте ткани прямо к картинке, отходите подальше, чуть прищуривайтесь, так легче уловить цвет и тон. Разложите выбранные куски тканей рядом с репродукцией примерно в том же сочетании как на изображении. Пробуйте, экспериментируйте, меняйте ткани до тех пор, пока гамма не станет вполне убедительной, на ваш взгляд.

4 Пронумеровываем ткани в том порядке, в котором будем пришивать. Так же, на лицевой (клеевой) стороне флизелина с рисунком, ставим номер в том месте, где будет эта ткань пришита.

5Кладем на лицевую (клеевую) сторону флизелина зеленую ткань №1, таким образом, что бы она немного перекрыла намеченные контуры стены. Переворачиваем работу и прошиваем по контуру, который просвечивает на флизелине, прямой строчкой. Срезаем с лицевой стороны лишнюю ткань в край шва.

6 Зеленую ткань №2 (стол) пришиваем аналогично. Затем серую №3 (картина на стене). Красно-коричневую №4 (диван), №5 (нижнюю часть платья). Лишнюю ткань каждый раз срезаем.

7 Укладываем желтый фатин таким образом, что бы образовалось много мелких, живописных складок на юбке-пачке. Для удобства фатин можно разрезать на 2-3 или больше частей. Выложенную веерными складками ткань сколите булавками, прогладьте утюгом с паром в режиме «шелк». Прошейте юбку по контуру с обратной стороны работы средним зигзагом шириной 1 мм желтой ниткой. С лицевой стороны срежьте лишнее. Если вам кажется, что в каком-то месте не хватает складок или плотности, насыщенности тона, можно повторить операцию поверх сделанного.

8 Пришиваем ткань №6 (верхнюю часть платья). Затем ткань №7 (тело и голову клоунессы), тень под рукой – опять ткань №2, и ткань №8 (волосы).

9 Делаем бант. Кладем фатин в 5-6 слоев для плотности цвета. С обратной стороны пришиваем по контуру желтой ниткой.

10 Обстрачиваем с лицевой стороны контуры тела, волос и платья подходящими по цвету нитками. Декоративный шов – плотный зигзаг.

СОВЕТ:
Если в процессе отстрачивания контуров регулировать ширину зигзага, вы получите дополнительный, красивый эффект.

11 Отстрачиваем желтыми нитками юбку плотным зигзагом, меняя по ходу ширину шва. Графически подчеркиваем несколько складок тем же швом.

12 Теперь прямой строчкой, при опущенных зубцах транспортера выполняем вышивку в свободной технике двигая работу вручную в нужных направлениях (вперед-назад). Таким же образом, вышиваем рамку картины на стене, делаем намек на изображение на картине. Вышиваем складки на платье подходящими по цвету нитками. Меланжевыми нитками можно выполнить несколько произвольных строчек на стене, обогащая ее по цвету и текстуре.

13 Выполняем ручную вышивку. Меланжевыми нитками мулине очень светлого оттенка в серо-бежевой гамме, вышиваем волосы гладью. Нитками также можно обогатить цвет тени на руке, добавив золотистый отсвет, оттенить розоватое ухо клоунессы, оживить желтый цвет банта более яркими нитками. 14 Прогладьте готовую работу утюгом с паром в режиме «шелк».

ВАЖНО!
Огромное значение имеет грамотное оформление квилта. Существует понятие - культура подачи. Безусловно, работа имеет собственную ценность, но, зачастую, неудачное оформление ухудшает визуально-эстетическое восприятие картины.

СОВЕТ:
Обрежьте работу со всех сторон немного неровно, слегка волнообразно и пришейте ее плотным зигзагом на кусок льняной ткани грубого переплетения. Благородный лен подчеркнет живописность работы.