Изабелла Байкова
Изабелла
Биография
Новости
Проекты
Галерея
Котировка
Пресса
Мастер-классы
напишите нам
Зимний лес
Зимний лес
Использование современных прозрачных материалов для достижения изобразительного  эффекта пространства и перспективы.

ЗИМНИЙ ЛЕС

Мастер-класс © 2009 г. Изабелла Байкова
Фото © 2009 г. Андрей Жилин

Использование  современных  прозрачных  материалов  для  достижения  изобразительного  эффекта пространства и перспективы.

Материалы:
кусок толстого флизелина размером примерно 50 на 35 см, основная рабочая поверхность композиции; тонкий флизелин, достаточный по площади для дублирования всех тканей, с которыми придется работать в этой композиции; условно белая ткань, желательно с оттенком или неровно окрашенная, идеально – с жаккардовым переплетением, размером примерно 40 на 40 см, изображающая снег первого плана; вручную неровно окрашенная голубоватая ткань, изображающая небо, размером примерно 40 на 40 см; два варианта тканей для изображения деревьев, синих, фиолетовых,  голубых оттенков,  в  высоту  один  кусок.  15 см,  второй – около  18  см;  белый  фатин, отрезок размером1 м 20 см на 40 см; фатин с синеватым оттенком, примерно 10 см при ширине 40 см; фатин «с мушками», около 30 см при ширине 40 см; нитки.

Инструменты:
карандаш для текстиля, ножницы, утюг, швейная машина, текстильный клей, стабилизатор «Паутинка».

Перед началом работы все отрезки тканей укрепляем тонким флизелином.

1 Перед началом работы все отрезки тканей укрепляем тонким флизелиномНа куске флизелина проводим условную линию горизонта. Она не должна быть идеально прямой, пусть будет произвольно волнистой, для создания эффекта естественной поверхности земли. Для создания реалистической, спокойной, перспективы проводим ее чуть ниже середины. Жаккардовую ткань для изображения снега первого плана накладываем снизу на флизелин так, чтобы она верхним краем перекрыла линию горизонта примерно на 1,5 см. Приутюживаем с паром в режиме «Шерсть-шелк».

2 Ткань для изображения неба накладываем сверху, чтобы нижний край перекрывал илнию горизонта на те же 1, 5 см. С обратной стороны дублируем линию горизонтами английскими булавками в двух-трех местах, чтобы не потерять ее в процессе работы. Приутюживаем.

3 С лицевой стороны укрепляем линию горизонта булавками, а затем прокладываем по ней строчку произвольным зигзагом, соединяя все ткани. Удаляем булавки. Очень важно после каждой операции проглаживать работу утюгом с паром в режиме «Шерсть-шелк».

4 Шов зигзагом не даст краям ткани осыпаться, поэтому срезаем излишки тканей прямо по шву. Также срезаются излишки тканей по периметру флизелина. Фон готов.

5 Произвольно вырезаем деревья самого дальнего плана. В высоту они должны быть около 12 см. Если вы не уверены, что сможете экспромтом вырезать их из ткани, можете предварительно их нарисовать. Но рекомендую сразу вырезать их. Чем более неровными, ветвистыми, волнистыми они получатся, тем живописнее будет в итоге графика деревьев в композиции. Для заднего плана понадобятся 4-6 деревьев.

6 Произвольно вырезаем деревья самого дальнего плана. В высоту они должны быть около 12 см. Если вы не уверены, что сможете экспромтом вырезать их из ткани, можете предварительно их нарисовать. Но рекомендую сразу вырезать их. Чем более неровными, ветвистыми, волнистыми они получатся, тем живописнее будет в итоге графика деревьев в композиции. Для заднего плана понадобятся 4-6 деревьев.

7 Отрезаем от фатина 4-5 кусков, примерно по 14-15 см в высоту. Нет необходимости отрезать по линейке – горизонтальные края должны быть произвольными. В процессе наложения кусков фатина важно не совмещать их горизонтальные края, чтобы не создавать резких границ перехода материалов.

8 Между деревьями заднего плана размещаем несколько кусочков «Паутинки», накладываем первый кусок фатина, закрывая деревья и приютюживаем фатин серез кальку, чтобы не испачкать расплавившейся «Паутинкой» подошву утюга.

9 Далее опять распределяем несколько кусочков «Паутинки» по композиции и повторяем операцию приутюживания. Поступаем так же с третьим и, если понадобиться, с четвертым кусками фатина. Задний план готов.

10 Далее повторяем этот процесс с деревьями среднего плана. Их надо вырезать примерно по 14-15 см в высоту и чуть шире деревьев заднего плана. Так создается иллюзия перспективы.

11 Перед наложением кусков фатина на деревья среднего плана вышиваем несколько веток зигзагом, в процессе прострачивания регулируя ширину зигзага. Начинаем вышивать ветку с ее конца, постепенно увеличивая ширину шва. Чем сложнее линии веток, тем разнообразнее, в целом, получится рисунок ветвей в композиции.

12 Далее повторяем процесс закрепления фатина на деревьях среднего плана. Куски отрезаем чуть больше высоты самих деревьев. Теперь деревья заднего плана стали еще бледнее. Средний план композиции готов.

13 Деревья переднего плана, более сложные по рисунку, лучше сначала нарисовать на изнаночной стороне ткани, укрепленной флизелином. Их понадобится 3-4, примерно по 26-28 см в длину. Прострачиваем деревья по абрису плотным зигзагом 1,5-2 мм, а затем вырезаем из ткани близко к шву.

14 Деревья накладываем на композицию, размещая их ниже деревьев среднего плана примерно на 2 см. Фиксируем их текстильным клеем, а затем прикалываем булавками.

15 Теперь пришиваем их средним плотным зигзагом 1,5 мм. Дойдя до макушки дерева продолжаем строчку, перейдя на плотный зигзаг, и начинаем вышивать ветку.

16 Пришив таким образом все деревья переднего плана добавляем вышивкой еще немного веток и сучков, усложняя общую графику композиции.

 

17 С этой же целью изображаем на переднем плане куст. Его мы просто вышиваем, как перед этим ветки на деревьях. Кстати, строчку можно начинать и с кончиков веточек, с прямой строчки, увеличивая ширину зигзага до 3,5 мм ближе к земле.

18 Когда станет ясно, что веток, сучков и кустов в композиции достаточно, заправляем в машину белые нитки, фиолетовые нам больше не понадобятся.

19 Эффект инея на деревьях создаем с помощью фатина «с мушками», куски которого, примерно10-12 см в ширину, нарезаем произвольно округлой формы.

20 Эти фрагменты выкладываем на верхушки деревьев переднего плана, на ветки, закрывая их довольно плотным слоем, стараясь нарушить упорядоченный рисунок «мушек». В композиции подобного размера может быть использовано до 30 таких кусочков фатина.

21 Накрываем всю композицию куском простого фатина и прикалываем все слои рисунка булавками. Делаем несколько волнообразных строчек, фиксируя каждую деталь. Приутюживаем фатин. Осторожно проверяем, достаточно ли прочно скреплены все фрагменты. Если какой-то кусочек фатина оказался незафиксированным, используем стабилизатор «Паутинка».

22 На белой, укрепленной флизелином ткани, я швом «зигзаг» вышиваю крохотные снежинки, неровные кружочки, диаметром 5-10 мм. Их может быть 12-15 штук. Если на первых порах работать с такими малыми размерами, можно такие снежинки нарисовать. В таком случае отстрачиваем их с изнаночной стороны, а потом вырезаем близко к шву.

23 Раскладываем кружочки на композиции, выбираем наилучший, естественный ритм, а затем закрепляем их булавками. Пришиваем их к композиции.

24 Добавляем еще снежинок. Кроме тех, что созданы в технике аппликации, вышиваем несколько белых кружочков прямо сразу на ткани. Таким образом, мы усложняем и обогащаем фактуру всей композиции. Вышивкой можно добавить до 20 снежинок.

25 Рекомендуем оформить готовую композицию в раму. Работаем со льном, с холстом. Этот материал выигрышно подчеркнет самоценность работы, выполненной из благородных шелков. Ширина обрамления может быть 10 см, а нижняя планка – 11 см.