Изабелла Байкова
Изабелла
Биография
Новости
Проекты
Галерея
Котировка
Пресса
Мастер-классы
напишите нам
12-й Салон современного искусства
09.11.2016 - 13.11.2016
12-й Салон современного искусства
Montreux Art Gallery Salon d'art contemporain Швейцария

В г. Монтрё в Швейцарии, в рамках 12 европейского салона современного искусства прошла персональная выставка И. Байковой. На выставке была представлена новая работа «Врата. И. С. Бах. Токката ре минор.»

О новой работе:

Думаю, верно будет сказать, что у этой работы два автора. Мы давно мечтали сделать совместную работу, объединить видение двух творческих людей. Мое – художника по текстилю и графика и Андея - дизайнера и фотографа. Началось все с фотографии, которая вдохновила нас на совместный проект. Зимней ночью Андрей бродил с камерой по заснеженному, морозному городу. Потом показал мне фотографию – фрагмент старинных литых ворот покрытых инеем, золотых в свете петербургских фонарей. По фрагменту не сразу можно было узнать типичную арку с воротами, каких много в старой части города. Это выглядело скорее, как древнее сокровище, поднятое со дна моря.
Золото, потемневшее от времени и соленой воды. Фотография была сама по себе – чудо. Она будила воображение, хотелось ее дорисовать, дописать, в ней виделось нечто неясное, что никак не можешь вспомнить, но что-то волшебное, как из сна или видения. Мы сели за компьютер и проработали около 2-х часов. Дизайнер и художник, мы будто пропали на время в другом измерении, прислушиваясь к тайне, с которой соприкасается каждый творческий человек, работающий с открытым сердцем. Случилось то, что случается, когда ты отдаешься творческому потоку – работа делает сама себя. Она твоими руками нажимает кнопки клавиатуры, рисует пастелью по распечатанному эскизу, ставит блики и искры, кладет тени и показывает тебе, как это должно быть. Возникли Врата. Эскиз. А на следующий день случилось совпадение, которое имело для нас огромное значение и подтверждающее это Видение. Об этом я писать не буду, это не моя тайна. Потом три года кропотливой работы, ручного труда. И было еще одно совпадения и подтверждение, волнующие, заставляющие постоянно прислушиваться в себе и работать. Работа продолжала себя делать.
Последний месяц я провела в уединении, в тишине и почти полном одиночестве. Снег, сосны, собаки, огонь в печи. Вставала в 5 утра, когда эфир свободен, все спят и тихо в голове. Голова такая антенна, что ловит все. Это понимаешь, когда работаешь в тишине по 14 часов в сутки. Ложилась в 2 ночи. Иногда ставила Токкату И. С. Баха. Работа удивительно ложилась на эту органную музыку.
На выставке много спрашивали о чем эта работа, и у каждого была своя версия. У детей своя, у молодых людей другая, у пожилых третья. Все разные. Работа на всех уровнях откликалась и контактировала с разными людьми и разными нервными центрами. Конечно, хотели услышать версию художника.
Думаю, что я знаю о чем эта работа, а может тешу себя, что поняла. Но чувствую – говорить об этом не нужно. Так работа сама себя защищает. Если я не нахожу объяснения тем или иным видениям, что приходят в моменты вдохновения, то оставляю их необъясненными, из уважения к их скрытой сущности. Я отношусь к этому очень бережно. То, что приходит, это не наше, не нами придумано. Это же не в голову приходит. Приходит только тогда, когда сердце не боишься открыть.
Чуть попозже на сайте появится фотография работы с подробными фрагментами. Месяца через 2. Пока она еще только родилась, только пульс забился, ей нужно окрепнуть. И нам тоже. Так часто бывает. Работу в авральном режиме заканчиваешь, показываешь на выставке, и только спустя пару месяцев ее видишь как надо, видишь, что нужно еще что-то добавить, и добавляешь, и тогда она совсем сильная. Не всегда так, но бывает. Нужно подождать.

 
Изабелла Байкова

Огромное спасибо за тепло и моральную поддержку всем русским и швейцарским друзьям, которые приходили на выставку.
Организатор и куратор выставки Юлия Флягина

gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img