Изабелла Байкова
Изабелла
Биография
Новости
Проекты
Галерея
Котировка
Пресса
Мастер-классы
напишите нам
Мастер-классы Изабеллы Байковой в Швейцарии
20.08.2010 - 22.08.2010
Мастер-классы Изабеллы Байковой в Швейцарии

В Штекборне (Швейцария), в учебном креатив-центре BERNINA прошли мастер-классы И. Байковой.

Я провела 2 мастер-класса. Однодневный на 6 часов и двухдневный, по 6 часов в день. Для меня это была счастливая возможность поработать в таком удобно оборудованном и прекрасно оснащенном центре. Там есть все, что может понадобиться для работы – любые машины, нитки, инструменты, стабилизаторы и т.д.

Всего в мастер-классах приняло участие 26 учеников. В первом 6 часовом 18 и в 12 часовом двухдневном 8. Группа интернациональная, были не только швейцарцы, но и немцы, голландцы и русские. Многие ехали по 6-8 часов, некоторые самолетом.

Мало того, что все энергичные трудолюбивые, терпеливые, многие еще и люди необыкновенные, активно работающие, развивающие свой бизнес, часто с текстилем никак не связанный. Например – химик по профессии, хобби – квилт и полеты на безмоторных самолетах. Еще пример: менеджер на текстильной фабрике, 2 детей, младшей 2 года, квилт и кулинария – хобби. Выезжала в 5 утра, что бы к 9 попасть в центр и еще ночью успела торт испечь к кофе.

Мне понравилось, как приходят ученики на мастер-клас. У каждого с собой 2-3 кейса с нитками, тканями, могут принести даже стул для работы, свой любимый. Очень серьезный и основательный подход – они пришли научиться.

Шесть часов работать сложно, даже с перерывом на обед и 2-3 перерыва на кофе. Мой темп выдерживать еще сложнее, тем более, что я его наращиваю к концу урока и расслабиться не даю. У них не оставалось времени даже между собой за работой общаться. Выдержали все, никто пощады не просил, никто не ушел, сказав, что дома доделает. Все молча работали, отвлекались только на вопросы по делу. Все слушали, учились спрашивали – для этого и приехали.

Первый мастер-класс «Зимний лес» был довольно творческий и вольный. Справились все, было много импровизации. Как обычно вдохновение появилось на 2 часу работы, когда поняли способ. Очень боялась второго мастер-класса. Я давала метод репродуцирования картины художника. Шили копию Анри Тулуза-Лотрека «Клоунесса Ша-Ю-Као». Работа сложная, тонкая, требующая большого терпения и точности исполнения. Рассчитанна на 12 часов. Но если этот метод освоить, то это окрыляет, можно делать все что угодно, даже фотографии переводить в квилт. Этот мастер-класс и от меня требует большой предварительной подготовки. Каждый ученик был оснащен набором тканей, вручную окрашенных, нужных для работы, репродукцией картины и схемой, где пронумерованы все операции пошагово. Когда ученики поняли принцип, и картинка стала постепенно проявляться, все вошли в азарт, и неожиданно для меня так вовлеклись в процесс, что пришлось некоторых останавливать: «У Лотрека здесь желтоватая тень, как мне ее сделать? Может нитками? Я завтра другие принесу». У меня на образце проще, нет тени, но они разглядели, захотели вышить. Я перестала препятствовать, отпустила процесс, поощряя любые идеи.

На второй день чувствовалось, что все устали, для многих, да для всех, это оказалась непривычная работа, перевернувшая их привычное отношение к квилту. Но все до одной шили, я к каждой подходила, ошибки предлагала распарывать. Терпеливо распарывали и переделывали.

На втором мастер-классе, за машину села переводчица Светлана, тоже захотела сшить Лотрека. Она работает на Бернине как специалист по машинам, к ней первой в руки попадает пилотная модель, еще «сырая» и она ее тестирует, смотрит, что прибавить, что улучшить, какую функцию совсем убрать. До ума доводит. Т.е. она – первые руки. И тоже сшила и еще успевала переводить.

Для меня второй мастер-клас – моральная победа. Удалось провести его так, что сшили все, даже те, кто до этого шил по схемам геометрические фигуры. Тулуз Лотрек очень сложный мастер-класс. И я знала, что все справятся, но все равно переживала. От учителя много зависит, как объясняешь, как общий язык находишь, сколько внимания уделяешь. Важно качество общения, доверительное, открытое, эмоциональное. А я еще в Эльзассе на фестивале простудилась и потеряла голос. На первом мастер-классе голос еще был слышен, на втором исчез даже шепот, и Светлана по губам читала, что я хочу сказать, и все ученики из солидарности тоже шептали. Очень интимный урок был...

На третий день голос прорезался, но такого звучания и качества, что разумнее было молчать. Молча и работали, жестами и глазами объяснялись, все все понимали. На каком то чутье понимали друг-друга. Люди очень расположены были к сотрудничеству.

Если обо мне говорить, то мне то конечно все понравилось, и организация и прием и отношение людей. Сам центр очень красивый, удобный. Сама атмосфера в центре очень располагает к работе и общению. Сами ученики все до единого понравились. Важно для меня то, что и им понравилось, и мастер- классы и даже темп, что не давала расслабиться. Многим по ходу новые идеи пришли. А идеи в работе – это самое важное. Всех и каждого буду вспоминать с большой благодарностью. А о результатах судите по фотографиям.

Изабелла Байкова

gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img