Изабелла Байкова
Изабелла
Биография
Новости
Проекты
Галерея
Котировка
Пресса
Мастер-классы
напишите нам
Мастер-классы в Сент- Мари-о-Мин
13.09.2012
Мастер-классы в Сент- Мари-о-Мин
Эльзас, Франция.
В Сентябре, в рамках XVIII Европейского фестиваля квилта в Сент- Мари-о-Мин, Эльзас, Франция я провела два шести часовых мастер-класса. При поддержке компании BERNINA.

Хочу поделиться впечатлениями.

О швейной машине BERNINA 350.
Хочу сказать, что более «народной» машины в моем опыте не было. Дело в том,
что я впервые работала с этой машиной, и не было времени с ней ознакомиться.
Дежурный техник по классам была занята в другом помещении. Решили ее
не беспокоить — машина простая. Но случилось так, что никто из участников
мастер-класса тоже не был с ней знаком. У одних дома машина – почти компьютер,
у вторых - совсем простая, у третьих – других фирм. Я предложила участникам
заправить машину нитками, как им подскажет интуиция, и у кого будет шить,
значит так правильно, все с него возьмут пример и аналогично заправят.
Заправили быстро, каждый по-своему, получилось 3 варианта. На качестве шитья
это не отразилось. Машина, одинаково хорошо выполняла все швы у каждого участника.
Что тут еще можно сказать? Однажды я слышала, что эту машину называют «Трактор».
Справедливо, в самом хорошем смысле! Очень надежная и универсальная машина.

Об учениках.
Первый мастер-класс «Амазонка».
Группа была интернациональная — ученики из Франции, Англии, Швейцарии, Германии,
Голландии. Говорили на французском, немецком, английском. Спасибо огромное
переводчице Ольге Варшавской и моему партнеру Андрею Жилину за помощь
в переводе, а также, супругу одной из учениц из Германии. Он переводил в течение
шести часов с французского на немецкий для двух участниц мастер-класса,
говоривших только на немецком языке. Его жена — моя постоянная ученица.
Она была у меня на уроке в Англии в 2008 г. и в Швейцарии, в креатив-центре
BERNINA в 2010 г. Теперь приехала и во Францию. Я очень этим горжусь и очень
ей признательна.

Уровень подготовки участников был разный — от начинающих до продвинутых
профессионалов. Но это не имеет значения. Моя задача, дать навык каждому,
кто пришел на мой урок. Мастер-классы строятся так, что каждый ученик в конце урока
обязательно выполняет задание и, главное, повышает свой профессиональный уровень.
Задание было трудное — я давала сложный по технологическому исполнению мастер-класс.
Но опять же, техника, не главное. Я даю инструмент, с помощью которого ученик сможет
потом воплощать свои замыслы и идеи. Для меня важно, чтобы ученик загорелся идеей
сделать что-то свое при помощи того приема, который я преподаю. Если появится идея,
ученик сам освоит любые швы и техники для ее воплощения. Я в этом уверена.
Моя задача, как преподавателя – дать творческий импульс и уверенность любому ученику,
независимо от уровня его подготовки.

Думаю, это удалось. На первом мастер-классе ученики предложили сократить обед на час,
что бы больше поработать. Не забывайте, что обед во Франции – «весь мир подождет»!
Все вернулись с обеда на час раньше и даже, по собственной инициативе, задержались
на час дольше отведенного мастер-классу времени. Никто не балагурил,
не прохлаждался и не отрывался на чай-кофе, которые были любезно предоставлены
оргкомитетом фестиваля. Все работали молча, сосредоточенно и очень результативно.
В конце мастер-класса ученики сказали, что получили именно то, зачем приходили.
Для меня, как для учителя — это большая награда.

Тем более что мастер-класс по сложности был рассчитан на 12 часов,
а фактически длился 8. Справились все!
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img
gallery img